Каталог антиквариата

Поиск

 

Ампир: последние дни классицизма

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции.

 

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге (1806–23, архитектор А. Д. Захаров)

Выдвинутые Леду и его сподвижниками новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни.

В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме).

В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др.), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. А. получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.

Русский ампир дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Санкт-Петрбурга, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806–23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, — в Санкт-Петрбурге), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804–18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз», 1809–18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле ампир, построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817–22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами.

В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

Гарнитур ампир (кабинет)

Кабинет, второй ампир, 1880 - 90 гг. Трехстворчатый шкаф - библиотека, письменный стол, кресло рабочее.  Подробно…

Диван — скамья, 1820 — е годы, Россия

Диван красного дерева с твердой спиной. Россия 1820–30гг. Стиль ампир. Ткань начала 20 в.

 Подробно…

Термометр

Термометр, стиль ампир. Конец 19 — начало 20 века. Латунь, бронза, красное дерево

 Подробно…

Киот

Киот, стиль классицизм, первая половина 19 века. Хвойные породы, красное дерево, резьба.  Подробно…

Если Вы заметили на нашем сайте какую-либо ошибку, пожалуйста, сообщите нам.

Обращаем Ваше внимание, что просмотр предметов возможен в любой день, но только по предварительной договорённости. Мы всегда рады видеть вас, но, приехав без звонка, вы можете не застать нас на месте! Пожалуйста, звоните!


Тел.: +7 (921) 959–24–55, +7 (921) 966–33–49

Санкт-Петербург, ул. Фокина д. 1, ТЦ «Сампсониевский»

Email: info@geridon.ru


Мы приобретаем старые картины, мебель, бронзу, фарфор и прочие предметы старины. Оценщик выезжает бесплатно как в город, так и в пригороды
© 2007—2009 ООО «Геридон». Дизайн и программирование — студия «Клик»

[AD] [AD] [AD] Яндекс.Метрика